Методическая копилка
«Совершенствование познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности».
Презнтация опыта работы воспитателя Глушенок И.А.
Чтобы дети дошкольного возраста в будущем стали успешными людьми, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, умели анализировать ее, находить неординарные решения в различных ситуациях, необходимо сформировать у них познавательно-исследовательские умения - это одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках реализации ФГОС ДО.
Профессор Савенков А.И. говорил: «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования - наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». Когда ребенок сам действует с объектами, он приобретает прочные знания, лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения, организации поисковой, исследовательской деятельности. По мнению психологов Ж. Пиаже и Н.Н. Поддъякова, если потребность в исследовательской деятельности остается неудовлетворенной, это может привести, к серьёзным психическим нарушениям и негативно сказывается на развитии ребёнка, его способности обучаться.
Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
инструктора по физической культуре Усковой З.А.
На сегодняшний день в обществе произошли серьезные изменения: представления о патриотизме, доброте, нравственных ценностях искажены. Забываются такие понятия, как милосердие, великодушие, сострадание. Материальные ценности доминируют над духовными. Вот поэтому, наиболее актуальной становится задача духовно-нравственного воспитания личности.